Новый порядок применения контрольно-кассовой техники

Новый порядок применения контрольно-кассовой техники

Видео:

Видео семинара «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники» (ККТ) (14.03.2017)

Тамбовская областная ТПП стала участником Всероссийской конференции «Онлайн-кассы — новые возможности ритейла»

Какие товары нельзя продавать без ККТ

Предприниматели получат налоговый вычет за установку новых кассовых аппаратов


В июле 2016 года подписан Федеральный Закон от 03.07.2016 № 290- ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно- кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который затронул как предпринимателей, использующих контрольно-кассовую технику (далее - ККТ), так и других: плательщиков ЕНВД и использующих патент.

Законом предусмотрен постепенный переход на новые модели ККТ, передающие информацию о расчетах, осуществленных с помощью наличных или электронных средств платежа, через оператора фискальных данных в налоговые органы в электронном виде.

Стоит отметить, что регистрация новых касс предусматривается также в режиме онлайн — без посещения ФНС. Посредниками между кассой (организацией) и ФНС будут выступать операторы фискальных данных, которые будут принимать сведения о каждом пробитом чеке и передавать их в налоговую в автоматическом режиме, поэтому новое требование не должно отразиться на работе кассиров. В соответствии со статьей «Сфера и правила применения контрольно-кассовой техники» ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением ряда случаев.

Сферы деятельности, при которых разрешается не применять ККТ:

  • продажа газет и журналов;
  • продажа ценных бумаг;
  • продажа водителем или кондуктором в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте;
  • обеспечение питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий;
  • торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов и др.;
  • разносная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи);
  • торговля в киосках мороженым, безалкогольными напитками в розлив;
  • торговля из автоцистерн квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, сезонная торговля вразвал овощами, в том числе картофелем, фруктами и бахчевыми культурами;
  • прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома, драгоценных металлов и драгоценных камней;
  • ремонт и окраска обуви;
  • изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей;
  • присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами;
  • реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов;
  • вспашка огородов и распиловка дров;
  • услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах; • сдача индивидуальным предпринимателем в аренду (наем) жилых помещений, принадлежащих этому индивидуальному предпринимателю на праве собственности,
  • деятельность аптечных организаций, находящихся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских населенных пунктах.

В соответствии с приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 5 декабря 2016 г. N 616 «Об утверждении критерия определения отдаленных от сетей связи местностей» был издан приказ управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области №16 от 30.01.2017 года «О местностях на территории Тамбовской области, удаленных от сетей связи, в которых пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных».  В соответствии с ним предприниматели и юридические лица, ведущие бизнес в населенных пунктах, численность которых не превышает 10 000 человек, могут не передавать данные с онлайн-касс в налоговые инспекции через интернет, однако обязаны использовать именно онлайн-кассы. То есть передавать данные через ОФД обязаны представители МСП следующих населенных пунктов: Тамбова, Кирсанова, Котовска, Мичуринска, Моршанска, Рассказово, Уварово, Жердевки, поселка Строитель Цнинского сельсовета Тамбовского района, р.п. Первомайский Первомайского поссовета Первомайского района.

Кроме того, действует приказ управления промышленности и предпринимательства №27 от 15.02.2017 «Об утверждении перечня отдаленных и труднодоступных местностей на территории Тамбовской области, в которых организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять контрольно-кассовую технику при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа». В этом законодательном акте перечисляются те населенные пункты, ИП и юрлица которых совсем освобождаются от обязанности использовать кассовые аппараты.

СРОКИ ПЕРЕХОДА НА ОНЛАЙН-КАССЫ

  1. С июля 2016 года - можно использовать «старые» кассы или добровольно перейти на новые.
  2. С февраля 2017 - подключать к ИФНС будут только онлайн-кассы, то есть владельцам старых касс нужно будет их перерегистрировать (согласно п.6 ст.7 ФЗ-290 регистрация и перерегистрация контрольно-кассовой техники, которая не обеспечивает передачу оператору фискальных данных каждого кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме, содержащих фискальный признак, с 1 февраля 2017 года не допускаются).
  3. С июля 2017 года - весь бизнес должен перейти на новый порядок передачи данных.
  4. С 1 июля 2018 года — налогоплательщики ЕНВД и патента должны будут в обязательном порядке применять онлайн-ККТ, хотя на сегодняшний день им можно вообще обходиться без кассы, а также организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению, выдающие бланки строгой от- четности (пп.7-9 ст.7 ФЗ-290). В настоящее время Минфин разрабатывает поправки в главы 26.3 и 26.5 НК РФ, позволяющие ввести новые налоговые вычеты в части понесенных расходов в связи с приобретением онлайн-ККТ. Вычет предоставят ИП, применяющим систему ЕНВД или патента, деятельность которых ранее не требовала применение контрольно- кассовой техники.

Таким образом, до 1 февраля 2017 года переход на новый порядок применения ККТ для всех категорий налогоплательщиков является добровольным. Вместе с тем, УФНС России по Тамбовской области в целях исключения массового скопления к 1 февраля 2017 года пользователей по вопросу регистрации ККТ, соответствующей требованиям Закона № 290-ФЗ, рекомендует воспользоваться возможностью добровольного перехода на новый порядок заранее. Управление налоговой службы обращает внимание на то, что налогоплательщики, применяющие ККТ, имеют возможность приобрести комплект доработок (модернизации) для имеющейся у них ККТ старого образца, который приведет кассы в соответствие с требованиями нового законодательства и позволит пройти процедуру регистрации ККТ по новому порядку. Вместе с покупкой комплекта доработок ККТ или новой ККТ налогоплательщику необходимо приобрести фискальный накопитель, заменяющий электронную контрольную ленту защищенную. Узнать о возможности модернизации ККТ пользователь может у производителя ККТ или у уполномоченной организации, обслуживающей его ККТ (Центр технической поддержки).

В настоящее время Федеральная налоговая служба осуществляет ведение реестра контрольно-кассовой техники - совокупности сведений о каждом изготовленном экземпляре модели контрольно-кассовой техники.

НАКАЗАНИЕ ЗА НЕПРИМЕНЕНИЕ НОВОЙ ККТ

Неприменение контрольно- кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях влечет наложение административного штрафа:

 - на должностных лиц в раз- мере от одной четвертой до од- ной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей;

 - на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, заключающегося в неприменении ККТ, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Непредставление организацией или индивидуальным предпринимателем информации и документов по запросам налоговых органов или представление информации и документов с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении контрольно-кассовой техники покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двух тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Памятка налоговой «В помощь предпринимателю»

 


Возврат к списку