Какие рекламные и информационные конструкции будут демонтировать и что при этом  делать предпринимателям, рассказали 29 июня на круглом столе в Тамбовской областной ТПП.

Председатель комитета по информационной политике администрации г.Тамбова Елена Крупинина рассказала участникам встречи о механизме демонтажа самовольно установленных рекламных конструкций, которые выявляются в ходе проверок. Как правило, предполагаемые собственники самовольно установленных конструкций не признаются, что эти конструкции принадлежат им. Тогда конструкция признается бесхозной и информация по ней (фотография с указанием адреса), размещается на интернет-странице комитета по информационной политике администрации г.Тамбова в специально созданном разделе «Самовольно установленные рекламные конструкции»: http://город.тамбов.рф/index.php?id=4328 и находится там в течение 30 дней. Если ее собственник так и не обнаруживается, конструкция демонтируется и отвозится в место ее хранения на полгода. Если за этот срок собственник конструкции также не обнаруживается, она, по решению органа местного самоуправления, подлежит утилизации или продаже. Собственник может забрать свою конструкцию с места хранения за определенную плату, установленную МБУ «Спецтехуниверсал». Как рассказала Елена Анатольевна, на данный момент количество демонтированных конструкций насчитывает более ста штук.

Яна Ломко, начальник отдела генпланирования, архитектуры и дизайна комитета архитектуры, развития и реконструкции администрации г.Тамбова, напомнила предпринимателям, что порядок размещения информационных конструкций утвержден решением Тамбовской городской Думы №949. Уже выдано более 100 предписаний по демонтажу и приведению информационных конструкций в соответствии с принятыми нормами. Около 20-30% организаций уже исправили свои ошибки на фасадах, не дожидаясь предписаний. Если организация получает такое предписание, она должна устранить нарушение в течение месяца. Далее факт нарушения повторно повторяется и, если оно не устранено, комитетом подаются документы в суд.

Начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области Константин Мурзин сообщил, что чаще всего встречаются нарушения, связанные с недостоверной рекламой: к примеру, использование оборотов «самый лучший», «самые низкие цены» и другие.

В ходе встречи был озвучен вопрос о недобросовестных рекламных агентствах, которые изготавливают и размещают рекламные и информационные конструкции, нарушая утвержденные правила, за что приходится расплачиваться предпринимателям-заказчикам. Представители бизнеса обратились к спикерам за списком надежных и хорошо зарекомендовавших себя на рынке рекламных компаний, к которым можно обращаться, не опасаясь последующего нарушения законодательных норм. Являясь муниципальными служащими, представители комитетов не могут составить данный список, но, к примеру, Елена Крупинина, как представитель комитета по информационной политике, предложила по запросу предоставить информацию о том, есть ли разрешение у той или иной рекламной конструкции. Чтобы размещаться только на разрешенных рекламных конструкциях, предпринимателям порекомендовали запрашивать у рекламных агентств соответствующие разрешительные документы, при чем не на вид деятельности, а на установку конструкции.

Елена Крупинина и Яна Ломко особо подчеркнули, что их комитеты открыты к диалогу и готовы проконсультировать предпринимателей по вопросам, связанным с правильностью размещения конструкций. «Пришло время работать сообща», - резюмировала Елена Анатольевна.

Информационно-издательский центр

Тамбовской областной ТПП

Фотогалерея